Гениальная авантюристская трёхходовка успешно завершилась. Не буду больше испытывать ваше терпение. Хочу только ещё раз официально, так сказать, поблагодарить daubmannus'а, за консультации во время переговоров, и его польского друга Руслана, за содействие по преодолению лучей маразма и пулемётных вышек. Вот так красавец выглядит в живую:

В апреле, после неудачного поиска других вариантов, я начал вести переговоры с компанией Caslon Limited о приобретении Adana 8×5 (Kelsey Excelsior 5×8 найти вообще не удалось). Станки Adana изготавливались начиная с 1952 года, и в 1991 были сняты с производства. Однако компания выделяет некоторые ресурсы на реставрацию/восстановление бывших в пользовании станков и продает их до сих пор. Вообще-то, ещё японцы наладили производство и продажу совершенно новых станков Adana 21J. Выглядит как абсолютная конфетка. Кроме блеска совершенно новых комплектующих, в глаза сразу же бросается наличие тонкой настройки направляющих валов и регулировки прижимных штанг, чего нет в предыдущих моделях Adana, которые реализует Caslon Limited. Но вся эта красота, помноженная на японское качество изготовления стоит порядка 160000, в переводе на наши тугрики. А старая английская Adana в 7—8 раз дешевле. Выбор очевиден.

В общем, когда в мае станок был полностью укомплектован и подготовлен к отправке, вдруг оказалось, что компании-грузоперевозчики приостанавливают доставку частным лицам на территории России, в связи с невозможностью выполнения своих собственных нормативов по времени доставки грузов. Как оказалось проблема возникла из-за изменений в российском таможенном законодательстве, призванных что-то там в очередной раз улучшить. В общем случился какой-то там таможенный коллапс. В итоге, к грузоперевозчикам присоединилась и английская почта (Royal Mail). Причём никто не мог сказать, сколько времени требуется подождать, пока рассосётся эта идиотская ситуация. Я начал рассматривать вариант отправки не частному, а юридическому лицу. На тот момент таможенная пошлина в 30% начинала взиматься при объявленной стоимости груза выше 10000 рублей. Оказалось, что если отправлять юридическому лицу, то стоимость пересылки включается в объявленную стоимость груза и тоже подлежит налогообложению. Если к этому прибавить стоимость услуг таможенного брокера (для юридического лица это обязательное условие), то оказывалось, что мне нужно оплатить пошлин и услуг на сумму равную стоимости самого станка. В общем, этот вариант меня, мягко говоря, не устраивал. Началось ожидание каких-либо перемен.

С 1 июля вступили в силу новые таможенные нормативы: объявленная стоимость груза, не облагаемая таможенной пошлиной выросла до 1000 евро, а вес до 30 кг. Таким образом, станок проходил эти нормативы и по стоимости, и по весу. Казалось бы, все проблемы решены, посылка проходит таможню без пошлины. Однако грузоперевозчики и английская почта, насколько мне известно, ДО СИХ ПОР не принимает посылки частным лицам в России. С чем это связано, мне сказать сложно. Из переписки с Роем Кэзлоном и телефонных разговоров с менеджерами DHL я смог выяснить только одно, посылки из Англии в Россию частным лицам принимаются только у определённого списка компаний, в основном это розничные продавцы и интернет-магазины. Как вы уже догадались, Caslon Limited в этом списке отсутствует.

Вот тут-то и «явился спаситель». Болеющий душой за всех печатников, daubmannus… Короче, ушёл станок не в Россию, а в Польшу. И уже оттуда под видом посылки с яблоками от бабушки дорогим внучатам самым непосредственным образом отправлена по почте в многострадальную Россию. За что ещё раз огромное спасибо глубоко законспирированному польскому резиденту Руслану. Посылка дошла за 2 недели!

Отмечу ещё один момент. То ли это связано с моим прошлым в отделе приборостроения Института физики микроструктур, то ли я по жизни такой неравнодушный к механике. Так или иначе, но то, что Рой Кэзлон назвал реставрацией станка… в общем, если бы я увидел, что так поступают в наших мастерских, руки бы оторвал. Воронённые детали НЕ КРАСЯТ, оси прежде чем залить маслом и ставить в машину НУЖНО ОЧИЩАТЬ ОТ РЖАВЧИНЫ. Закрашивать дефекты литья на силовых элементах тоже не фонтан. В общем, я тут всю неделю сдирал краску где не надо, чистил, смазывал и надраивал, короче всё перебрал до винтика, несколько шайб поставил там, где они очевидно должны быть, но отсутствуют. И заказал у добрых, но алчных людей платформу для фотополимерных клише. Она станет финальным штрихом полностью боеготовой Звезды Смерти. 😎

Впереди эксперименты в области высокой печати, первые оттиски и первые неудачи, о которых буду рассказывать по ходу дела. Спасибо за внимание и поддержку.