Доработка проекта на данном этапе завершена. Правда, «доработка» это не совсем верное слово, точнее будет слово «переделка». 😎 Глаза за время праздников отдохнули и с новыми силами стали нещадно выявлять в схеме косяки разной степени важности. Кстати, это главное преимущество оппонентов, они начали заниматься схемой метро намного раньше, мы же вынуждены проходить все стадии и ошибки этой работы гораздо быстрее.

Когда мы получили список замечаний и предложений от конкурсной комиссии, каких-то особых проблем я не увидел. Замечания касались, в основном, более строгого следования требованиям конкурсного брифа. И я планировал исправить всё за минимальное время. Однако, приведение к требуемому формату листа начало обрастать как снежный ком необходимостью исправлений на разных участках схемы. В итоге я принял решение полностью переделать всю периферийную область за пределами Кольца. И на этот раз соответствие фактической географии города стало одним из руководствующих принципов в работе.

Конфигурация линий

Требование убрать линии, планируемые к строительству после 2013 года, позволило вернуть схеме симметричность и более равномерно распределить элементы. Я последовательно перерисовал всю периферийную область, для размещения в требуемый формат листа.

Взаимное расположение станций

Когда я закончил перерисовку периферийной части в соответствии с принципом более строгой географичности, стало очевидно, что те же исправления необходимо сделать и внутри Кольца. На помощь пришёл Вася Шихачевский, чья версия схемы была, на мой взгляд, недооценена конкурсной комиссией. Вдвоём мы решили проблему с географической привязкой и внутри Кольца. В итоге, стало чуть больше изгибов линий, но их конфигурация и взаимное расположение станций пришли в соответствие их реальному положению на всей схеме.

Шрифт и вёрстка

Конкурсная комиссия отметила, что мы используем недостаточно крупный шрифт. Попытки увеличить кегль Myriad не дали удовлетворительного результата. Остро встала необходимость в выборе другого шрифта, с большей ёмкостью. Я вернулся к повторному рассмотрению шрифта PT Sans, как изначально рекомендовал Илья Рудерман. На этот раз я принял положительное решение в отношении этого замечательного шрифта. Он позволил увеличить кегль надписей на два пункта и в таком размере его regular начертание уже не казалось мне слишком светлым для схемы. К тому же, стоит отметить, что его кириллица существенно качественнее, чем в Myriad.

Пара слов о вёрстке. Все текстовые подписи на схеме имеют строгие принципы формирования: первой строкой идёт кириллическое название чёрного цвета, второй строкой идёт латинская транслитерация серого цвета меньшим кеглем. Текст подписи располагается от метки станции по горизонтали строго только справа или слева, с соответствующей флаговой выключкой. Центральная привязка и выключка в подписях к станциям метро не используется. Вертикальное выравнивание текстовой подписи с меткой станции осуществляется в зависимости от положения линии метро относительно текстовой подписи. В простом случае, когда линия идёт вертикально, выравнивание осуществляется по середине высоты строчных букв кириллической части подписи. Ниже показано размещение подписей рядом с диагональными линиями и когда текстовые подписи размещаются над или под меткой станции.

Дополнительная информация

Вместе с Алексеем Высокосовым мы провели ревизию слоя с дополнительной информаций о наземном транспорте. Согласно требованиям брифа и конкурсной комиссии были убраны все автостанции и автовокзалы, кроме Щёлковского. Отмечены станции, где можно пересесть на пригородные электропоезда и маршрутки. И главное, показаны пути следования через эти станции и вокзалы в пригородных направлениях.

Итоги доработки

  1. Расположение станций на всех пересадочных узлах (кроме узла на станции «Библиотека им. Ленина») приведены в соответствие их географическому положению.
  2. Расположение и конфигурация линий, приведены в большее соответствие их реальному географическому положению.
  3. Уменьшил количество пересекающих линии текстовых подписей.
  4. Подписал все железнодорожные вокзалы.
  5. Обозначил пути пригородного сообщения электропоездов и маршруток.
  6. Все текстовые подписи привёл в строгое соответствие правилу привязки к меткам.
  7. Заменил шрифт на PT Sans, начертания regular и увеличил кегль на два пункта.
  8. Реки прорисовал схематически, согласно логике схемы.
  9. В качестве бонуса: расположил линии в местах их пересечения согласно реальным глубинам залегания.

[ Часть 3 ]

P.S. Совсем забыл сказать, что вы можете проголосовать за лучшую, на ваш взгляд, схему метро Москвы. Вариант победителя обещают использовать в метро.